Ремонт АКПП

В вопросах ремонта АКПП, популярность которой в конструкции современных иномарок сложно оспорить, следует доверять тем, кто разбирается в неполадках, свойственных для автоматической трансмиссии. Прежде всего, это сложный по конструкции агрегат, ремонтировать который можно только при наличии профессионального оборудования, которое позволит выполнить переборку, восстановление и обслуживание АКПП. В зависимости от результатов диагностики коробки-автомат формируется схема ремонта, поскольку она напрямую связана с тем, какие дефекты следует устранить.

Тем временем в техцентрах профессиональные мастера регулярно ремонтируют автоматическую трансмиссию иномарок и точно знают, что нужно сделать, чтобы восстановить работоспособность этого узла, причем в процессе ремонта обычно необходимо заменить неисправные детали или отремонтировать отдельные узлы. Например, тормозной барабан и, следовательно, тормозную ленту можно только заменить, как и соленоиды, а при неисправностях планетарной группы, которая является чуть ли не самым дорогостоящим узлом агрегата, её можно только заменить, поскольку отремонтировать «планетарку», как бы это ни хотелось автовладельцу, попросту невозможно. Есть и такие элементы, которые в теории можно попытаться восстановить, ориентируясь на характер дефекта, однако даже плиту управления проще заменить на исправную.

Между тем в процессе переборки АКПП специалисты всегда могут заменить не только «оверол», что происходит обязательно, но и масляный насос, если он перестал правильно функционировать. То есть ремонт «бублика», когда гидротрансформатор можно вскрыть и очистить от забившейся в нём металлической стружки, выполняется только специальными инструментами, поскольку иногда необходимо восстановить сварной шов и отбалансировать его. И только если подобные мероприятия нецелесообразны, мастер предложит заменить деталь.

Также при любом разборе коробки передач в профессиональном сервисе обязательно поменяют весь прокладочный комплект и проверят сальники, которые обычно рекомендуется также сменить и установить новые элементы. Бывает и так, что при повреждениях корпуса АКПП или его креплений, когда дефект нельзя заварить аргонной сваркой, можно заменить корпус целиком. Безусловно, в рамках ремонта автомобиля бывают случаи, когда можно только полностью заменить неисправный агрегат, но если возникла такая необходимость, тогда можно попробовать обратиться на частные авторазборки в целях экономии денег.

Неисправности «автомата» могут носить как механический характер, так и иметь компьютерный сбой блока управления, вследствие чего диагностика АКПП всегда начинается с компьютерного сканирования блока ЭБУ. Подобные диагностические мероприятия позволяют, как определить ряд дефектов, которые выявила сама система, так и узнать, исправен ли сам электронный блок и нужно ли будет его перепрошивать.При этом диагностика АКПП предполагает комплекс мероприятий, среди которых обязательно фигурирует визуальный осмотр, который позволяет обнаружить подтёки масла, когда измеряется его уровень, но также сделать анализ неисправностей, которые описывает автовладелец, поскольку уже по ним опытный мастер сможет определить, нужно ли будет разбирать коробку передач. Мало того обратиться в сервис владельца иномарки с коробкой-автомат может сподвигнуть то, что коробка стала пинаться или, как описывают некоторые автовладельцы, толкаться и дёргаться, а также пропадают некоторые передачи или по-другому переключаются. Когда диагностические предварительные работы и компьютерная диагностика АКПП определили локализацию дефекта в самой автоматической коробке, то мастер согласовывает с автовладельцем необходимость снимать АКПП, то есть разбирать весь агрегат и проверять целостность всех комплектующих. Причем квалифицированный специалист, давно работающий в сфере ремонта автомобилей с «автоматом», всегда даже визуально сможет оценить состояние элементов АКПП и выявить элементы, которые неисправны, а также проверить, не связано ли это с «масляным голоданием».

Одновременно с этим замена масла необходима для того, чтобы поддерживать эксплуатационные свойства этой технической жидкости, но при этом крайне важно также следить и за ее уровнем и состоянием, поскольку масляное голодание может привести к повреждению механизмов автоматической коробки передач, поломка которых может обратиться дорогостоящим ремонтом гидроблока или заменой «мехатроника». Для того чтобы сменить масло в «автомате», желательно обратиться в профессиональный сервис, но его следует подобрать в соответствии с техническими параметрами коробки-автомат.Кроме того важно понимать особенности работы и конструкции автоматической коробки передач конкретного автомобиля, чтобы правильно подобрать АТФ-жидкость для трансмиссии данного типа. Только специалист может точно сказать, какую трансмиссионную жидкость предпочтительнее выбрать для конкретной машины. Также неоспоримым преимуществом обращения для замены масла в АКПП в один из специализированных сервисов является возможность в рамках технического обслуживания автоматической трансмиссии получить целый комплекс мероприятий, куда может входить не только сама смена масла в коробке-автомат, но и предварительный анализ состояния отработанной жидкости на предмет наличия стружки, а при необходимости, и ремонт «автомата». При этом также явным плюсом можно считать и то, что автовладельцу самостоятельно не надо будет искать, где купить трансмиссионное масло для своего автомобиля. А вообще, за уровнем масла в АКПП необходимо следить постоянно, поскольку работа этого механизма без охлаждающей и смазывающей жидкости или без её необходимого количества может привести к проблемам с функционированием данного агрегата.

Вместе с тем каждый владелец автомобиля с автоматической трансмиссией должен соблюдать правила эксплуатации АКПП, которые обеспечат более долговечную службу такого узла. К тому же, если заставить коробку работать при слишком низких температурах, недостаточно её прогревая в холодное время перед поездкой, или, наоборот, при повышенных температурах, что может случиться при неполадках системы охлаждения коробки-автомат, то она очень быстро выйдет из строя. Причем в ряде случаев, если автовладелец не будет пытаться что-то сделать своими руками, а сразу доверит ремонт «мехатрона» специалистам одного из техцентров, то восстановительные мероприятия можно будет свести к перепрограммированию блока управления.В процессе диагностики АКПП может быть также выявлена неисправность гидроблока, которая имеет свои характерные проявления, по которым опытный мастер по ремонту автоматических коробок сможет утверждать, что сломана именно плита управления. Как следует из наименования гидроблока, принцип работы данного устройства тесно связан с гидравликой, посредством которой агрегат и работает. Поэтому важно вовремя обслуживать автоматическую трансмиссию и следить за уровнем трансмиссионной жидкости, так как ее низкий уровень может привезти к «масляному голоданию» и, как следствие, к выходу из строя гидроблока. К неполадкам плиты управления можно отнести разбитые места крепления соленоидов или поломку самих соленоидов, выявить которую можно только если их прозвонить. Здесь важно учитывать, что неисправность гидроблока не всегда можно определить самостоятельно, поэтому если автомобиль с АКПП перестал ехать, но нужно добраться до сервиса, то следует воспользоваться услугами эвакуатора.Спасибо за внимание!

ЧПУП «Гидротрансформатор» Ⓒ 2006-2022 Минск